СПб ГКУ «УИТС» занимается внедрением информационных проектов и систем в различных сферах, включая автоматизированные системы государственных услуг, защиту информации и интегрированные системы для использования государственными органами в процессе принятия управленческих решений и для реализации полномочий органов исполнительной власти, жилищно-коммунального хозяйства, городского транспорта и многих других. По итогам 2022 года СПб ГКУ «УИТС» было досрочно достигнуто значение 100% по 5 ключевым индикаторам таких отраслей как «Транспорт», «Образование», «Городское хозяйство и строительство», «Здравоохранение», «Государственное управление».
За период 2022 года СПб ГКУ «УИТС» было обеспечено развитие 39 государственных информационных систем Санкт-Петербурга, 1 аппаратно-программного комплекса, 3 веб-порталов.
Социально-значимые проекты, являющиеся важной составляющей жизни горожан, участие в реализации которых принимало СПб ГКУ «УИТС»:
«Транспорт»
В Санкт-Петербурге 3 867 единицы подвижного состава оснащены системой безналичной оплаты проезда с бортовым оборудованием, соответствующим требованиям ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система, аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N». Созданы сервисы визуализации текущего состояния транспортной системы и определения режима функционирования транспортной системы и сервисы удалённой покупки проездного билета в приложении мобильного устройства с привязкой к банковской карте.
«Образование»
Обеспечено ведение цифрового профиля для 100% обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (542 052 обучающихся, за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством). Кроме того, 100% педагогических работников региона (43 793 чел.), а также 100% обучающихся по образовательным программам получили бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки.
«Промышленность»
Осуществлена цифровизация сервисов предоставления услуг для граждан и бизнеса на потребительском рынке Санкт-Петербурга в 2022 году: в рамках развития государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Цифровые сервисы на потребительском рынке» в 2022 году разработаны: электронный сервис подачи и рассмотрения заявки на предоставление торговых мест на городских рынках в Санкт-Петербурге, сервис подачи и рассмотрения заявки на предоставление торговых мест на ярмарках в Санкт-Петербурге и электронный сервис по проактивному уведомлению предпринимателей Санкт-Петербурга о возможности принять участие в городских ярмарках.
«Строительство»
В рамках развития функциональных возможностей региональных информационных систем строительного комплекса Санкт-Петербурга обеспечено взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных заинтересованных органов и организаций с федеральными органами исполнительной власти по вопросу применения технологий информационного моделирования для формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства в рамках 4 государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга».
«Туризм»
В рамках реализации Стратегии в туристской отрасли осуществлена реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворенности граждан цифровыми сервисами за счет разработки и интеграции сервисов в отрасли туризма, перевода государственных услуг и сервисов в сфере туризма в электронный вид. По итогам опроса более 3 200 респондентов свыше 86% опрошенных удовлетворены существующими сервисами.
«Социальная сфера»
Будет осуществлено создание единой социальной платформы города, обеспечивающей предоставление мер социальной поддержки в электронном виде в проактивном порядке (уведомление о выплатах и льготах и беззаявительное назначение отдельных мер социальной поддержки при выявлении новых жизненных событий). По итогам реализованных мероприятий увеличится количество граждан, воспользовавшихся возможностью подачи заявления на региональные и муниципальные меры социальной поддержки через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также увеличится количество обращений граждан, обработанных посредством голосового или текстового каналов. Контракты на создание необходимых сервисов были запущены в 2022 году и в 2023 году они позволят нам достигнуть нужных результатов.
«Здравоохранение»
Для повышения доступности медицинской помощи был запущен голосовой помощник по направлению «вызов врача на дом» с применением технологии искусственного интеллекта для приема всех вызовов Единой региональной информационно-справочной службы «122» в пиковые дни и часы. Запущен и успешно используется чат-бот Службы «122» в Telegram, который позволяет в режиме 24/7 оформлять заявки. Реализован обратный звонок по отработанным заявкам. Запущен процесс модернизации информационно-справочной службы «Здоровье города», что исключило возможность технической потери вызова обращений граждан по вопросам льготного лекарственного обеспечения, фармацевтического консультирования и прав на государственную медицинскую помощь. Также реализован и успешно используется сервис информирования граждан о времени прибытия бригад скорой медицинской помощи на экстренные вызовы.